ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Как проводится внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в школе

2023-12-27

Школьная педагогика

Как проводится внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в школе

В статье рассмотрим:

  • Как организовать ВСОКО в школе
  • Какие документы для ВСОКО необходимо подготовить
  • Почему ВСОКО и ВШК - не одно и то же
Скворцова Софья

6 мин

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой неотъемлемую часть оценочных процедур образовательных учреждений. Она включает в себя комплекс организационных структур, методологических подходов и процедур, нацеленных на оценку образовательных достижений учащихся и эффективности деятельности образовательных организаций.

В статье мы рассмотрим роль ВСОКО в оценке качества образования в школах, положение о внутренней системе оценки качества образования и необходимые документы для ее реализации.

Организация оценки качества образования

ВСОКО - обязательно по новым требованиям ФОП. Структура внутренней системы оценки качества образования представляет собой комплексный набор элементов, необходимых для всесторонней оценки образовательных процессов. В ее состав входят:

  1. Внутренний мониторинг образовательных достижений учащихся, обеспечивающий постоянное отслеживание и анализ прогресса в учебном процессе.
  2. Результаты аттестации педагогических кадров и администрации, позволяющие оценить их профессиональные компетенции.
  3. Общественная экспертиза качества образования, интегрирующая мнения и оценки образовательного процесса от общественных органов и заинтересованных сторон.
  4. Лицензирование и государственная аккредитация, обеспечивающие соответствие образовательных учреждений установленным стандартам и требованиям.
  5. Государственная итоговая аттестация выпускников, выявляющая уровень их подготовки к дальнейшему образованию или профессиональной деятельности.
  6. Независимые диагностики и международные исследования, предоставляющие возможность сравнения результатов образования на международном уровне.

Как организовать ВСОКО

При анализе показателей оценки и мониторинга, важно выделить четыре основные группы направлений, обязательных для включения во внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО):

1) Успешность учащихся:

  • Оценка успеваемости учеников по результатам промежуточной аттестации.
  • Средний балл выпускников 9-х и 11-х классов по русскому языку и математике (ГИА).
  • Анализ количества выпускников, не получивших аттестаты и достигших высоких результатов.
  • Оценка участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе в программах с углубленным изучением предметов.

2) Характеристики педагогов:

  • Анализ структуры педагогического состава по уровню образования, квалификационным категориям, стажу и возрасту.
  • Оценка прохождения дополнительного профессионального обучения педагогами за определенный период.

3) Организация обучения:

  • Проверка соответствия приема на обучение образовательным программам и соблюдение лицензионных требований.
  • Оценка организации обучения и дополнительных образовательных программ, а также процесса выдачи аттестатов и предоставления платных услуг.

4) Инфраструктура:

  • Анализ наличия необходимых ресурсов и условий для образовательной деятельности, включая компьютеры, литературу, интернет, площадь помещений и доступность электронных образовательных ресурсов.
  • Оценка комфортности условий для учебы, включая зоны отдыха, навигацию, доступность воды и санитарные условия, особое внимание уделяется оборудованию, доступному для инвалидов.

Эти четыре группы направлений представляют ключевые области для систематической оценки качества образования в школе. Их анализ позволяет не только выявлять текущее состояние образовательного процесса, но и разрабатывать мероприятия для его улучшения в рамках ВСОКО.

ВСОКО в школе: назначение ответственного

Дополнительная оценка качества образования подразумевает назначение ответственного лица и формирование рабочей группы. У вас есть несколько вариантов:

1. Назначение заместителя директора: Один из заместителей директора может быть поручен организацией и контролем работы ВСОКО. Для этого необходимо расширить его функционал, утвердив дополнительное соглашение, которое определит новые обязанности и полномочия в области оценки качества образования.

2. Создание отдельной должности: Возможно создание новой должности, например, заместителя директора по управлению качеством образования. Данная должность может быть внесена в штатное расписание и предоставлена полномочия по организации, контролю и развитию ВСОКО в школе.

3. Формирование рабочей группы или структурного подразделения: Для более оперативной и системной работы над ВСОКО можно создать рабочую группу или даже специализированное структурное подразделение. Это позволит объединить специалистов, которые будут заниматься исключительно вопросами оценки качества образования.

Вне зависимости от выбранного варианта, необходимо закрепить назначение ответственного лица или группы лиц приказом. Это обеспечит четкость и прозрачность в распределении обязанностей по организации и управлению ВСОКО.

ВСОКО и ВШК: в чем разница

Внутришкольный контроль и внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляют разные концепции, каждая из которых имеет свои уникальные цели и задачи.

  • ВШК фокусируется на контроле качества образования и управлении системой обучения, направленными на обеспечение стабильности и конкурентоспособности образовательной системы. Он служит для получения информации, необходимой для принятия управленческих решений внутри образовательного учреждения.

  • ВСОКО направлен на установление соответствия качества обучения требованиям ФГОС и информирование родителей или законных представителей об уровне соответствия. Целью внутренней системы оценки качества образования является самоаудит образовательной системы и последующее информирование заказчиков образовательной услуги о соответствии качества обучения требованиям ФГОС.

ВШК выступает как вспомогательный инструмент для организации работы ВСОКО, помогая обеспечить эффективность и согласованность процессов внутри школы.

Документы для ВСОКО

Для успешной организации внутренней системы оценки качества образования в школе необходимо разработать ряд ключевых документов:

1. Положение о внутренней системе оценки качества образования: Разработайте и утвердите положение, в котором определите цели и задачи ВСОКО, опишите содержание локального акта, включая перечень мероприятий, и установите ответственных за их проведение и результативность.

2. План мероприятий ВСОКО: Составьте подробный график проведения мероприятий ВСОКО, учитывая сроки внешних оценочных процедур и определите ответственных исполнителей.

3. Оценочные материалы ВСОКО: Унифицируйте оценочные материалы для школьных инструментов ВСОКО, обеспечивая единый подход к проведению оценки.

4. Итоговые документы оценки: Разработайте формы итоговых документов для фиксации результатов оценки, таких как справки, отчеты, сводные таблицы, акты, и утвердите их использование.

5. Приказ по итогам мероприятий ВСОКО: Издайте приказ, в котором зафиксируйте управленческие решения по результатам ВСОКО, предоставив документальное подтверждение проведенных оценочных процедур.

Осуществление ВСОКО в школе требует тщательной разработки и согласованного внедрения указанных документов, обеспечивая системность и эффективность оценочных процессов.

Как организовать ВСОКО

Для того, чтобы правильно провести оценку качества образования, важно, чтобы ответственные имели знания и навыки по проведению ВСОКО. В институте ЕВИДПО есть более 80 курсов повышения квалификации и переподготовки по школьной педагогике. Обучение проходит онлайн в сжатые сроки, а для групп действуют скидки. Вот пример диплома, который вы получите:

Например курс Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС Квалификация: Руководитель образовательного учреждения . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Подведем итоги

Дополнительная оценка качества образования является неотъемлемой частью образовательной практики, обеспечивая систематическое и всестороннее изучение процессов обучения в школе. Организация оценки качества образования позволяет не только измерять успехи обучения, но и выстраивать стратегии улучшения образовательного процесса.

Система ВСОКО в школе превращает оценку результатов обучения в инструмент, способствующий эффективному росту качества образования. Она позволяет учитывать не только успехи в учебе, но и аспекты социализации, здоровья учеников, их участие во внешних мероприятиях, а также уровень удовлетворенности родителей.

Посмотрите все курсы по направлению Школьная педагогика

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4